Диагностика Аккумулятора

На любом автомобиле рано или поздно наступает время менять аккумулятор. Как правильно определить когда это нужно делать? Например у вас начал вяло крутить стартер и двигатель запускается с трудом. Если все остальные части силовой электрики исправны, то замена аккумулятора поможет. Но ведь может быть и так: поставили новый хороший аккумулятор а стартер всеравно вяло крутит. Для правильной диагностики состояния АКБ и его своевременной замены нужен специальный прибор. В интернете можно найти достаточно подробное описание трех основных методов:

— проверка измерением напряжения

— проверка измерением плотности электролита

— проверка нагрузочной вилкой

Можно с уверенностью сказать, что все эти методы не дадут вам ответ на вопрос почему слабо крутит стартер! Например замер напряжения дает информацию лишь о том, на сколько % заряжен аккумулятор, состояние его пластин и величину пускового тока этим способом оценить невозможно. Плотность электролита так же дает представление о степени заряда АКБ и визуально можно оценить состояние пластин. Проверка обычной нагрузочной вилкой дает представление о возможности держать ток порядка 100А без сильной просадки напряжения, однако этот способ не может гарантировать, что АКБ справится в мороз -20 градусов, когда потребуется 500А и более для уверенного старта.

Современная диагностика аккумулятора на величину пускового тока, дает максимально достоверные результаты. Именно величина пускового тока АКБ характеризует на сколько бодро будет крутить стартер в морозное зимнее утро. На всех автомобильных аккумуляторах рядом с величиной емкости наносится значение пускового тока. Например 100Ah 950A(EN). Со временем аккумулятор стареет и уже через 5 лет вместо заявленных 950А выдает в лучшем случае 300 — 400 А. Проверить какую на самом деле величину пускового тока способен выдать ваш аккумулятор, можно только специальным прибором. Микропроцессорный прибор анализирует величину внутреннего сопротивления аккумулятора импульсами тока небольшой величины (до 3х ампер) и на основании этих измерений производится расчет максимально возможного пускового тока, отдаваемого в нагрузку. Величина полученного тока сравнивается с заявленной на этикетке аккумулятора и делается заключение о возможности дальнейшего использования АКБ. Мы используем для подобных измерений топовую модель из линейки производителя RING модель RBAG700:

диагностика аккумулятора

Новая АКБ BOSCH S5 реальный пусковой ток больше заявленного

диагностика аккумулятора автомобиля

Измерение состояния батареи BOSCH, 3.5 года

проверка аккумулятора минск

Цифровой анализатор состояния АКБ

Если вы сомневаетесь нужна ли вам замена АКБ на новую, мы поможем вам принять правильное решение а так же продиагностируем остальные силовые компоненты (стартер, силовые провода, генератор) если это потребуется. Во многих случаях достаточно сделать ревизию силовых проводов, устранить плохие контакты, иногда причина кроется в механическом износе стартера. Правильная диагностика аккумулятора поможет вам потратить свои деньги на решение реальной проблемы, а не на замену хорошей АКБ на новую.

Практика использования прибора показала грустную тенденцию ухудшения качества аккумуляторов, продающихся в последние годы. Пусковой ток нового аккумулятора редко дотягивает до заявленного на этикетке, а спустя год эксплуатации значительно снижается. 2 года и аккумулятор требует замены, в то время как установленные с завода, даже после 3х — 4х лет эксплуатации выдают 90% от первоначального пускового тока.