Компьютерная диагностика авто

Многие ошибочно полагают, что имея диагностический прибор под данную марку авто, можно легко и просто продиагностировать и решить любую поломку. Мол компьютер вещь умная и он все знает лучше чем человек. 1733На деле все совсем не так. Посудите сами, кто создал блок управления двигателем и написал программу его работы, кто заложил туда функции самодиагностики? Все это сделано человеком и поэтому компьютер умен ровно на столько, на сколько в него это заложили. Возьмем простейший случай: обрыв обмотки привода иглы форсунки. Такие неисправности очень легко отследить и сделать вывод, выдав соответствующий код неисправности. В этой ситуации компьютерная диагностика авто поможет быстро выявить неисправность. С другой стороны, приезжает машина с трясущимся и неустойчиво работающим двигателем на холостом ходу, подключаем диагностический ноутбук и с удивлением понимаем, что умный компьютер считает двигатель абсолютно исправным и там нет подсказки что сломано и нуждается в замене… Как быть в это случае?

Времена механически управляемого впрыска топлива давно прошли и сейчас всем заправляет умная электроника. Дозировки впрыска стали точнее, подстройка под разные режимы работы гибче, двигатель стал мощнее, тише и экономичней по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Электроника, программирование и точная механика сплелись в один клубок, который по зубам далеко не каждому мастеру. Порой бывает очень сложно разделить грань между механической неисправностью и глюками компьютера управления и его исполнительными устройствами и датчиками. С каждым годом устройство становится все сложнее, но все понимают, что пути назад нет, все смирились и упорно изучают новые решения инженеров современного двигателестроения чтобы быть в теме, чтобы суметь починить современный автомобиль.

Если вы приехали в автосервис в надежде, что компьютерная диагностика авто поможет устранить вашу поломку, а в ответ получили распечатку кодов неисправностей и счет к оплате без четкого пояснения что именно у вас сломалось и без попытки починить машину — лучше туда больше не ездить, вы нарвались на компьютерную диагностику ради получения денег, а не на диагностику ради ремонта. Это абсолютно разные вещи. Чтобы прочитать коды неисправностей, достаточно научиться пользоваться конкретной диагностической программой — это может каждый. А для устранения сложных причин, нужны глубокие знания устройства и принципа работы всех систем двигателя, понимания какие датчики на что влияют и зачем нужны, представлять работу всех исполнительных устройств, иметь большой опыт успешного ремонта разных неисправностей. Как видим не мало всего, но без этого в 60% случаев результат диагностики не имеет смысла. kog 58174Серьезным дополнением в решении сложных проблем является автомобильный осциллограф, называемый мотор-тестером. Только с его помощью можно проанализировать работу подозреваемых в неисправности датчиков в реальном режиме времени. Провести запись выхода двигателя на рабочий режим, записать режим пуска и прогрева. С этими данными можно точно найти причины сложных неисправностей, проанализировать состояние двигателя в целом, предупредить появление более серьезных поломок в будущем. Чтобы приговорить дорогостоящий датчик к замене только потому, что на него ругается кодом ошибки блок управления двигателя, много опыта и знаний не надо. Но что потом сказать клиенту, купившему новый датчик, после установки которого причина неисправности так и осталась? «Значит не в нем дело было» — будем искать дальше, это стандартное поведение многих автосервисов. С таким успехом можно и половину машины перебрать, пока в итоге не найдется поврежденный провод идущий к этому датчику. В этом случае диагност должен знать типовые осциллограммы по каждому из датчиков, знать пределы нормальных рабочих параметров, только так можно выявить неисправность наверняка. Хорошая помощь в этом — богатый опыт и наличие под рукой максимально полной сервисной документации под данный автомобиль.