
Если вы попали на эту страницу, значит вас интересует вопрос, как качественно и наименее затратно произвести удаление сажевого фильтра. Мы всегда проводим предварительную диагностику и производим удаление сажевого фильтра только в крайнем случае, когда его выход из строя мешает дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:
1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации
Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. При этом немного повышается расход топлива.
Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.
Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии. Встроенная система диагностики автомобиля предупредит заранее о низком уровне присадки, если не обратить на это внимание, то без должной регенерации сажевый фильтр быстро выйдет из строя.

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:
— снижение тяги мотора
— периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
— повышенный расход топлива
— неустойчивые обороты холостого хода
— повышенный уровень моторного масла в двигателе
— неестественный, шипящий звук при работе двигателя
— предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нормального дизельного топлива и рекомендованного масла, составляет приблизительно 250…300 тыс. км. Но это при условии своевременного долива присадки там, где это предусмотрено. Лучше всего сажевому фильтру живется при езде от 90 км/ч и хуже в городском цикле где много пробок и низкая средняя скорость движения.
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 800…2000 euro.
Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то удаление сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля. Единственное, что плохо в этом деле — увеличение загрязнения окружающей среды.
Самое сложное — это правильное и безопасное для автомобиля удаление сажевого фильтра. Мало просто удалить его соты из банки глушителя, нужно скорректировать работу ЭБУ двигателя, чтобы на приборной панели не выскакивали ложные ошибки а процесс регенерации больше никогда не запускался.

Мы производим удаление сажевого фильтра на большинстве автомобилей европейского рынка: Пежо, Ситроен, Ауди, Фольксваген, БМВ, Форд, Шкода, Вольво, Мерседес. Беремся только за те машины, на которые есть надежное и проверенное исправление прошивки ЭБУ, с которыми позволяет безопасно работать имеющееся у нас оборудование.
Недостатки, к которым приводит удаление сажевого фильтра:
- повышение дымности выхлопа
- снижение экологического класса автомобиля до Евро 3, Евро 2
- крайне незначительное увеличение шумности выхлопной системы
Положительные моменты после удаления сажевого фильтра:
- снижение расхода топлива
- небольшое увеличение мощности двигателя
- снижение температурной нагрузки на глушитель
Стоимость на удаление сажевого фильтра зависит от сложности корректировки ЭБУ автомобиля и расположения банки глушителя, подлежащей разрезанию и очистке. Среднее ее значение на Пежо, Ситроен, с двигателем 1.6HDI, 2.0HDI, 2.7HDI составляет 250 рублей.