Удаление сажевого фильтра

удаление сажевого фильтра

Новый исправный сажевый фильтр в разрезе  

Если вы попали на эту страницу, значит вас интересует вопрос, как качественно и наименее затратно произвести удаление сажевого фильтра. Мы всегда проводим предварительную диагностику и производим удаление сажевого фильтра только в крайнем случае, когда его выход из строя мешает дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. При этом немного повышается расход топлива.

 Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии. Встроенная система диагностики автомобиля предупредит заранее о низком уровне присадки, если не обратить на это внимание, то без должной регенерации сажевый фильтр быстро выйдет из строя.

удаление сажевого фильтра

Этому фильтру уже ничего не поможет…  

Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:

— снижение тяги мотора
— периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
— повышенный расход топлива
— неустойчивые обороты холостого хода
— повышенный уровень моторного масла в двигателе
— неестественный, шипящий звук при работе двигателя
— предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нормального дизельного топлива и рекомендованного масла, составляет приблизительно 250…300 тыс. км. Но это при условии своевременного долива присадки там, где это предусмотрено. Лучше всего сажевому фильтру живется при езде от 90 км/ч и хуже в городском цикле где много пробок и низкая средняя скорость движения.

Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 800…2000 euro.

Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то удаление сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля. Единственное, что плохо в этом деле — увеличение загрязнения окружающей среды.

Самое сложное — это правильное и безопасное для автомобиля удаление сажевого фильтра. Мало просто удалить его соты из банки глушителя, нужно скорректировать работу ЭБУ двигателя, чтобы на приборной панели не выскакивали ложные ошибки а процесс регенерации больше никогда не запускался.

удаление сажевого фильтра

Процесс замены скорректированной прошивки ЭБУ двигателя

Мы производим удаление сажевого фильтра на большинстве автомобилей европейского рынка: Пежо, Ситроен, Ауди, Фольксваген, БМВ, Форд, Шкода, Вольво, Мерседес. Беремся только за те машины, на которые есть надежное и проверенное исправление прошивки ЭБУ, с которыми позволяет безопасно работать имеющееся у нас оборудование.

Недостатки, к которым приводит удаление сажевого фильтра:

  • повышение дымности выхлопа
  • снижение экологического класса автомобиля до Евро 3, Евро 2
  • крайне незначительное увеличение шумности выхлопной системы

Положительные моменты после удаления сажевого фильтра:

  • снижение расхода топлива
  • небольшое увеличение мощности двигателя
  • снижение температурной нагрузки на глушитель

Стоимость на удаление сажевого фильтра зависит от сложности корректировки ЭБУ автомобиля и расположения банки глушителя, подлежащей разрезанию и очистке. Среднее ее значение на Пежо, Ситроен, с двигателем 1.6HDI, 2.0HDI, 2.7HDI составляет 250 рублей.