Установка сигнализации

Как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля? Для начала нужно определиться что именно вы от  нее хотите и какие штатные противоугонные фишки уже есть в вашем авто. Многие видели в фильмах как быстро и легко угонщики заводят машину вырвав из рулевой колонки пучок цветных проводов и, слегка поискрив ими, запускают двигатель. Для большинства людей,  которые далеки от этого, такое наглое вранье может и пройдет. Даже если у угоняемой машины абсолютно нет ничего из противоугонных функций, то это выглядело бы «немножко» не так. Что самое интересное,  ни один из режиссеров фильма не потрудился узнать как. sign4_big

Любой современный автомобиль имеет как минимум иммобилайзер — устройство, блокирующее возможность запуска двигателя без ключа со специальным чипом. При наличии нужной заготовки и металлической копии ключа, замок зажигания вам повернуть удастся, вот только двигатель не заведется. В хорошо защищенных машинах в дополнение к этому устанавливают блок заводской сигнализации, задача которого кроме блокировки запуска двигателя еще и оповестить владельца и всех вокруг о проникновении злоумышленников.

Вроде все не так плохо на первый взгляд. Но скажу по секрету, что угнать можно абсолютно любой автомобиль и не важно сколько стоит его противоугонная система. Разница лишь в том, что дилетант не справится и с обычной заводской системой или правильно установленной авто сигнализацией, а профи «вскроет» любую систему за считанные минуты и даже секунды. Простой пример: дорогая машина имеет мощный канал обратной связи через GSM сеть + у нее есть спутниковый ресивер, позволяющий отследить местонахождение автомобиля в любое время, пускай у нее еще есть штатный иммобилайзер, блокирующий запуск двигателя. Алгоритм действия угонщика даже в этом случае достаточно простой. Рядом с машиной активируется генератор шума, блокирующий канал передачи данных GSM и все возможные другие радиоканалы охранной системы. Единственное, что нужно учесть, это оповещение владельца о потери связи с машиной, поэтому заранее выбирается момент, когда владелец не сможет достаточно быстро на это среагировать. Вскрытие дверей и блокировка заревевшей сирены (даже если она с автономным аккумулятором) занимает 30 секунд. Обход заблокированного блока управление решается установкой внешнего универсального блока для поддержания базовых функций работы двигателя и спустя минуту автомобиль спокойно уезжает своим ходом а система спутникового слежения находится и дезактивируется позже в укромном месте. Можно делать и проще, когда угоняемый авто тихо грузится в фургон с активированным глушителем радиодиапазона, а вся основная работа делается позже. Оповещенный о потере канала связи владелец прибегает через 5 минут а машины уже нет… sign3_big

Обдумав вышесказанное, задайте себе вопрос: нужна ли ваша машина тем профи, которые могут позволить себе фургон с глушением радиодиапазона и которые заранее подготовят свой блок управления под вашу машину чтобы быстро завести ее и уехать в обход заблокированного штатного? Как правило машинами дешевле 50 000 долл.  такие люди не занимаются. И еще думаю никто не станет спорить с тем, что глупо ставить спутниковую +GSM систему на авто стоимостью как само противоугонное устройство. Поэтому выбор должен быть разумным и экономически оправданным.

Вот рекомендации для обычных машин ценовой категории скажем до 30 000. Если ваше авто стоит на охраняемой стоянке, то достаточно и наличия штатного иммобилайзера. Удобным функциональным дополнением может стать противоугонное устройство с каналом обратной связи и дистанционным запуском, если машина находится в радиусе 1км в городских условиях. Тут хватит обычного радиоканала без всяких GSM. Ведь система нужна будет только для дистанционного разогрева двигателя и салона в мороз, чтобы комфортно сесть и поехать по свои делам. Для защиты дешевой машины от уличных негодяев хорошо подойдет правильно установленная система с автономной сиреной, как правило такие «угонщики» отступают не сумев быстро «утихомирить» ревущую машину.

Пару слов о самом процессе установки. Для пущей убедительности и понимания подойдем к вопросу попытки угона автомобиля самим установщиком, человеком который далеко не дилетант но и не узконаправленный злодей-профи с наличием арсенала дорогого оборудования. Начнем с самого простого. sign1_bigВ любую противоугонную систему есть возможность прописать несколько деблокирующих брелков-передатчиков и есть возможность аварийного отключения системы специальной «секретной» кнопкой. Если вы человек не совсем далекий от вдумчивого прочтения инструкции и понимания как провести несложную комбинацию нажатия кнопок, настоятельно рекомендую изучить вопрос и перезаписать имеющиеся у вас брелки-передатчики а также перенастроить код ручной разблокировки «секретной» кнопкой. Этим вы исключите возможность легкого угона вашей машины с помощью заранее подготовленного дополнительного брелка. Думаем дальше. Если машина оснащена несколькими автономными сиренами, установленными в труднодоступных местах, слишком быстро и просто избавиться от них не удастся. Но для этого сам процессорный блок противоугонной системы также должен быть  надежно спрятан. Ведь если он установлен простейшим образом «под рулем», то выключить и автономные сиренки и все возможные блокировки будет очень просто. Правильная установка противоугонной системы подразумевает скрытое размещение процессорного блока и маскировка проводов его подключения под штатную проводку, однако это занимает значительно больше времени и усилий установщика, что не может не отразиться на цене работы. Многие автовладельцы не осознают на сколько важно при установке сделать все соединения надежными и правильными. В автомобиле с электрикой шутки плохи. sign2_bigНаличие мощного источника тока — аккумулятора и плохих соединений или замыкания цепей без защитных предохранителей, приводит к пожару. В сводках МЧС, постоянно в причине возгарания авто значится неисправность или замыкание в проводке и это не с проста. Быстрая установка мало разбирающимися в этом людьми, соединение проводов скруткой с недостаточным перекрытием, ненадежная замотка всего этого китайской изолентой которая со временем размотается — вот главные причины всех бед и пожаров. Есть современные и надежные методы: пайка и изоляция термоусадочной трубкой, так же всякого рода монтажные соединители методом обжима. Прочитав эту статью, вы знаете достаточно для того чтобы выбрать правильное противоугонное устройство а так же способны оценить качество и надежность установки ее на ваш авто. В заключение приводится пример как правильно должно быть выполнено соединение в проводке автомобиля, которое наиболее компактное и надежное.

p11 p21
p31 p41