В описании каждой модели шины присутствуют графы «ТИПОРАЗМЕР» и «ИНДЕКСЫ». В данной статье мы предлагаем вам расшифровку этих значений.
Рассмотрим пример. В графе «ТИПОРАЗМЕР» указано значение 185/70 R 14, в котором:
185 — ширина шины в мм., 70 — отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах,
Чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем “приземистее” и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 — это уже легкомыслие, а ниже — просто безумие, Норма: 80,75,70.
R — радиальная конструкция корда, нити корда в слоях каркаса имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту,
14 — монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).
В графе «ИНДЕКСЫ» указываются индексы максимальной нагрузки на одну шину в килограммах и индекс скорости – максимальная допустимая скорость движения в кмч, а также дополнительные индексы характеризующие свойства конкретной шины.
Ниже приведены таблицы индексов нагрузки и скорости:
Возможно указание дополнительных характеристик:
«TL» — бескамерная шина,
FR — шина с защитой обода диска,
RF, XL — усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква “Е” заключенная в круг — европейский стандарт безопасности,
“DOT” – американский стандарт безопасности.
Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
“AW” -“любая погода” (Any weather) — всесезонные шины,
то же самое “AS” — “все сезоны” (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще четыре цифры: неделя и год изготовления,
Например “3706”
Две первые цифры:
37 — тридцать седьмая неделя,
06 — год выпуска (2006)
Многие замечали на новых шинах цветные точки. Красную и желтую. На красную можно не обращать внимания а вот желтая очень важна, если хотите сбалансировать колесо с минимальным количеством грузов. Производители наносят желтую точку в самом легком месте шины и следовательно на шиномонтаже ее нужно совмещать с самым тяжелым местом колесного диска, обычно это вентиль в который вмонтирован датчик давления шины, либо определяется на балансировочном станке прокруткой голого диска без шины.
Имейте ввиду — номинальный срок службы любых шин всего 5 лет, связано это с естественным процессом старения изделий из резины. Если на вашем автомобиле стоят шины 10-летней давности с индексом скорости «S», не пытайтесь разогнать на них автомобиль до 200км/ч, это может очень плохо закончиться.