Skip to content

Датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах используется для удобного своевременного мониторинга состояния давления в колесах вашего автомобиля. Многие производители в последнее время все чаще добавляют эту полезную опцию в свои новые модели. Вам не нужно специально тратить свое время, машина сама начинает заботиться о вашей безопасности. Датчик давления в шинах измеряет любое изменение давления и вы заранее получите предупреждение, что нужно подкачать колесо. Визуально это даже все еще не будет заметно. Например среднее значение давления в колесах легкового автомобиля 2.2 Бар, обычно система настроена таким образом, что при снижении его ниже 1.8 Бар, вы получаете предупреждение о необходимости подкачать шину. Если давление упадет ниже 1.5 Бар, это уже будет заметно визуально, а система мониторинга давления в шинах назойливо будет просить вас красным значком на приборной панели остановиться и устранить неисправность.

Конечно опытный водитель и так должен заменить, если давление в шинах упало ниже нормы. Обычно машину начинает тянуть в сторону спущенного колеса. Однако, если не заметить это вовремя, можно испортить протектор, появится преждевременный износ покрышки и ее придется менять. Поэтом никто не будет отрицать полезность такой опции, как датчик давления в шинах.

Устройство системы состоит из модуля приемника сигналов и самих датчиков. В каждом датчике, который расположен внутри шины, находится батарейка и электронная плата передатчика. Обычно срок службы батарейки в оригинальных датчиках давления находится в диапазоне 5-15 лет и сильно зависит от условий эксплуатации. При минусовых температурах батарейка «тает» быстрее всего, так же если шина постоянно спускает, энергия батарейки тратится на частую передачу изменяющихся данных.

Датчик давления в шинах
Устройство датчика давления шины

Хотя это и не предусмотрено заводом изготовителем датчика, но его срок службы можно продлить, заменив севшую батарейку на новую хорошего качества. Для этого придется аккуратно вскрыть герметичную конструкцию, не повредив плату, и хорошо все загерметезировать после окончания работы, чтобы внутрь не попала влага и не повредила плату передатчика.

Зачастую возникает необходимость установить датчик давления в шинах дополнительного комплекта резины. Многие современные автомобили имеют в блоке приемника возможность прописать 2 или даже 3 комплекта датчиков, это очень удобно. А что делать, если нужно 2 комплекта резины, а машина не умеет запоминать более 4х датчиков? Выход есть! Разные производители начали выпускать универсальные программируемые датчики давления шин. Появилась возможность сделать точную копию оригинального датчика, включая нужный код его передатчика. Машина не заметит такой подмены и будет правильно измерять давление в шинах и на оригинальном датчике и на новом, запрограммированном дополнительно. Мы используем датчики AUtel MX. Они выполнены в хорошем качестве и срок службы у них заявлен более 5 лет.

Датчик давления в шинах
Датчик Autel MX серии